Согласно разработанному ведомством проекту постановления правительства, коэффициенты могут быть проиндексированы с начала 2022 года почти в 9 раз для новых автомобилей (с нынешнего 1,63 до 14,4), и почти в 4 раза — для тех, что старше трех лет (с 6,1 до 24,1).
Ранее, в начале года, Минпромторг также предложил правительству утвердить повышение базовой ставки утильсбора на легковые автомобили — с 20 тыс. руб. до 25 тыс. руб.
В пояснительной записке к проекту Минпромторг отмечает, что эта мера не станет причиной подорожания отечественных автомобилей, «так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса».
В конце октября Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) также обсуждал, стоит ли продлевать беспошлинный ввоз электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Белоруссия выступала за, РФ — против, так как страна заинтересована в поддержке отечественных производителей автомобилей.
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) уже выразила свое беспокойство по поводу возможного ввода пошлин на импортируемые электромобили.
«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж», – отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.