Более того, уже к 2030 году Maersk собирается снизить интенсивность выбросов от морских перевозок на 50% (в расчете на один перевозимый контейнер во флоте компании), на 70% — от подконтрольных ей терминалов. По расчетам компании, в зависимости от роста морского бизнеса это приведет к абсолютному сокращению выбросов от 35% до 50% по сравнению с базовым уровнем 2020 года.
Напомним, что в 2018 Maersk объявила о своих планах стать углеродно-нейтральной к 2050 году, а в 2020 году сделала еще более радикальное заявление о том, что не будет использовать СПГ для своих судов и сразу перейдет к топливу с нейтральным выбросом CO2.
Вместе с объявлением о ускоренном переходе на «зеленые» источники энергии Maersk объявила о том, что заказала у Hyundai Heavy Industries 12 контейнеровозов вместимостью 16 тысяч двадцатифутовых морских контейнеров каждый, работающих на «углеродно-нейтральном метаноле».
Суда будут иметь длину 350 метров, ширину 53,5 метра и значительно отличаться по конструкции от традиционных контейнеровозов. Комната для экипажа и мостик будут расположены в носовой части, что позволит увеличить грузовую вместимость.
«Уникальная для отрасли конструкция позволит повысить энергоэффективность на 20 % в расчете на один перевозимый контейнер по сравнению со средним показателем по отрасли для судов такого размера», — говорит компания.
Серия, созданная Hyundai Heavy Industries, оснащена инновационным двухтопливным двигателем, который может работать на метаноле и обычном топливе с низким содержанием серы, в том числе по длинным маршрутам, например, из Азия в Европу.
Первое судно планируется ввести в эксплуатацию в начале 2024 года. «После полного ввода в эксплуатацию 12 судов будут обеспечивать общую годовую экономию выбросов CO2 в объёме 1,5 млн тонн, или 4,5% от общего объема выбросов флота Maersk, и предлагать клиентам Maersk действительно углеродно-нейтральные перевозки в открытом море», — говорится в сообщении компании.