События и тренды

Глава Maersk: После 2035 необходимо запретить новые суда на традиционном топливе

По мере того, как эффективность судов на С02 нейтральном топливе сравнится с традиционным, необходимо ввести запрет на новые суда на традиционном, ископаемом топливе, заявил генеральный директор Maersk Сорен Скоу в интервью журналу Spiegel. Он считает, что это произойдет около 2035 года.

По его мнению, для стимулирования перехода отрасли на чистое топливо необходимо активное внедрение глобального налога на оксид углерода, который мог бы составлять от $50 за тонну в начале, а потом вырасти до $150. Это позволит уровнять экономику использования зеленого топлива до уровня традиционного судового топлива.

Переход на чистое топливо значительно увеличит расходы судовых компаний — так расходы Maersk могут вырасти в два-три раза с нынешних $6 млрд., однако, по его мнению, грузоотправители смогут переложить их на конечных потребителей, так как стоимость перевозки в стоимости конечных потребительских товаров незначительна. 
Более половины из 200 ключевых клиентов Maersk уже имеют конкретные цели по сокращению своего углеродного следа, включая затраты на логистику. Соответственно, меняются их требования к отрасли.  

По мнению господина Скоу, наиболее привлекательным с учетом безопасности и удобства обращения из зеленых топлив является метанол. Отсутствие существующих производств не является большой проблемой, так как возникновение спрос со стороны отрасли в ближайшее время будет активно стимулировать инвестиции в проекты по производству зеленого метанола.  
2021-10-19 13:11